Top.Mail.Ru
 
Вопрос/Ответ
Что такое Muzlab
Muzlab — стриминговый аудиосервис для бизнеса. У нас создают плейлисты — автоматически, самостоятельно или с помощью музыкальных редакторов. Например, команда сервиса программирует музыкальные потоки, которые управляют поведением покупателей, помогают увеличивать средний чек, скорость человекопотока и время, которое клиенты проводят в заведении. Кроме этого, мы брендируем плейлисты с помощью джинглов, отбивок и рекламы.
Как работает Muzlab
После того, как менеджеры получают заявку от клиента, они связываются с ним, чтобы уточнить информацию о бренде, помещении и рассчитать стоимость подписки. После первого платежа специалисты открывают клиентский доступ в личный кабинет. В нём собраны плейлисты, которые подобрали эксперты Muzlab. Кроме этого, в кабинете можно составить собственные плейлисты, а с помощью медиапланера загрузить туда рекламные ролики и запланировать их ротацию — по расписанию.

Пользователь регистрируется в системе и оплачивает подписку на сервис, после этого мы открываем доступ в личный кабинет. В нём первым делом появляется анкета с вопросами. Ответы на них нужны, чтобы автоматически подбирать правильную музыку для бизнеса. Затем пользователь может создавать свои плейлисты, используя теги: музыкальный стиль, настроение и эпоху. Когда плейлист готов, он открывается в новой вкладке. Чтобы включить его, надо выбрать точку вещания и нажать на «плэй».
Для какого бизнеса предназначен сервис Muzlab
Мы работаем с офлайн-бизнесом, которому нужна фоновая музыка.

Это могут быть:
  • кафе, бары и рестораны;
  • фитнес-центры, бассейны и спортзалы;
  • отели и бизнес-центры;
  • магазины, торговые центры;
  • медицинские клиники, аптеки;
  • дилерские центры, автомойки и ремонтные мастерские;
  • поезда, вокзалы, аэропорты и общественные уборные.
Зачем бизнесу нужна фоновая музыка
Для атмосферы и продаж. Ведь музыка — часть сенсорного маркетинга и аудиобрендинга. Это значит, что она помогает управлять поведением покупателей, в том числе решениями, которые касаются покупок. А ещё музыка формирует характер бренда. Если вы хотите закрепить за заведением ассоциацию, то именно музыка поможет сделать это, поскольку она влияет на чувства, которые испытывает слушатель.
Зачем нужны аудиоролики и где их взять
Они украшают плейлист, создают и подчёркивают характер бренда и монетизируют музыку. Это значит, что с помощью ролика заказчик может создать собственный стриминговый поток, который построен для конкретного бренда.

Реклама в аудироликах увеличивает продажи. С её помощью пользователи продвигают свои товары и услуги. Кроме этого, подписчики могут самостоятельно задать интервалы рекламной ротации или прекращать её.

Чтобы заработать на музыкальном потоке, подписчики Muzlab продают рекламные места в плейлисте своим партнёрам. Например, чтобы рекламировать сопутствующие товары или праздники, в которых участвует заведение.

Записать ролики можно на нашей студии или добавить в плейлист уже готовые, которые вы сделали сами или с помощью других специалистов.
Как рассчитывается стоимость услуги
Это зависит от площади помещения и количества заведений, которые подключает клиент. Чем меньше площадь, тем экономнее обходится плейлист. Однако если подключить сразу несколько заведений, то музыка стоит меньше, чем обычно.
Что такое легальная музыка, разве бывает другая
Легальная музыка — та, которую её правообладатель разрешил проигрывать в коммерческих целях. А их Гражданский кодекс понимает так: если в помещении или на улице звучат музыка и там обслуживают клиентов либо они платят за вход — это коммерческое использование.

Легальная музыка подразумевает, что между правообладателем и заведением заключен договор и за музыку передано вознаграждение. Кроме этого, она звучит из источников, которые предназначены для легального использования. В них не входят популярные стриминговые сервисы и социальные сети: их музыку можно слушать только для личных целей, а значит для коммерческих она расценивается как нелегальная. Подытожим, что нелегальная музыка — та, которая звучит без разрешения её правообладателей, а также из источников, которые не предусмотрены для коммерческого использования.
Какие законодательные и нормативные правовые акты регулируют использование музыки для бизнеса
  • Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 N 218-З: главы 60 и 61.
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь — статья 201.
  • Кодекс об административных правонарушениях — статья 10.15.
  • Закон Республики Беларусь от 17.05.2011 N 262-З «Об авторском праве и смежных правах» — с изменениями от с 27.05.2020.

Понадобится ли мне оборудование для работы
Да, нужны аудиоколонки либо аудиосистема, ноутбук или смартфон, чтобы запустить плейлист. Если в заведении слабый и непостоянный интернет или нет вовсе, то мы рекомендуем купить автономный мини-компьютер, это можно сделать в Muzlab.
Есть ли решение для удаленных точек с непостоянным, плохим интернетом
Если в заведении нет интернета или он часто прерывается, мы устанавливаем на ноутбук или компьютер заказчика приложение с загруженной музыкой. Другой вариант — подключить мини-компьютер, который тоже работает без постоянного интернета.
Что такое новый рекламный канал для бизнеса
Это реклама в вашем плейлисте. Кроме своих продуктов, можно рекламировать товары или услуги партнёров и благодаря этому монетизировать плейлист.
Как часто обновляются плейлисты
Плейлисты обновляются ежемесячно — автоматически.
Могу ли я проигрывать разные плейлисты в разных заведениях
Да. Количество плейлистов, которые можно проигрывать как в одном, так и нескольких заведениях, не ограничено.
Помогаете ли вы подключать и подбирать оборудование
Помогаем. Наши инженеры делают это удалённо либо приезжают в заведение.
Есть ли у вас юридическая защита
Да, наша юридическая служба улаживает разногласия, связанные с музыкой, которая входит в библиотеку Muzlab. Однако мы не несём ответственности за контент из других ресурсов, который самовольно включили на стороне клиента.
Я могу персонализировать плейлист
Можете — благодаря дизлайку, тегам, опроснику и погодным приоритетам.

Когда пользователь впервые заходит в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении, появляется анкета с вопросами. Отвечая на них, пользователь формирует предпочтения, которые учитывает система и создаёт для него индивидуальные подборки.

Если пользователь нажимает на дизлайк — песня исчезает из библиотеки, которая связана с аккаунтом. Когда система распознаёт, что дизлайком отмечены конкретные музыкальные жанры, она перестаёт рекомендовать их пользователю и блокирует их выдачу в поиске. Чтобы вернуть жанры в выдачу, надо попросить специалистов Muzlab частично изменить результаты дизлайка.

С тегами просто: клиент указывает нужные параметры и на их основе плейлист создаётся автоматически.


На каких устройствах и браузерах работает Muzlab
Сервис работает на телефонах с платформами iOS и Android, ноутбуках и планшетах и адаптирован под популярные браузеры — Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari и Internet Explorer.
Какие документы понадобятся для начала работы
Только подписанный с нами договор.
Будет ли звучать плейлист, если я перестану оплачивать подписку
Нет, не будет. Мы отслеживаем оплату, и, если её нет, доступ к музыке закрывается автоматически.
Почему нельзя включать музыку на радио, с флешки или торрентов, если нет договора с правообладателями
Потому что это незаконно. Если вы самовольно включили музыку для коммерческих целей, то нарушили авторское право. Иначе говоря, чтобы слушать чьи-то треки, у вас должен быть договор с их правообладателем или его представителем. Договор с ними — это разрешение пользоваться продуктами интеллектуального труда. Кроме этого, через торренты и флешки часто передают контрафактный контент — снова нарушение авторских прав.
Что такое НЦИС и как он связан с музыкой
Национальный центр интеллектуальной собственности (сокращённо — НЦИС) охраняет права на музыкальные произведения. Заметим, что НЦИС работает как государственное учреждение.

Центр контролирует, соблюдают ли в Республике Беларусь законодательство об интеллектуальной собственности, и оценивает стоимость музыкальных произведений. Чтобы выполнять эти функции, НЦИС следит за тем, чтобы музыку местных и иностранных авторов и исполнителей использовали легально.

Добавим, что НЦИС управляет авторскими и смежными правами. Это значит, что его специалисты следят за тем, чтобы бизнес использовал правомерно не только слова и музыку, но и фонограммы.
Как оплатить подписку на сервис
Это можно сделать безналичным способом: перевести деньги с банковского счёта или корпоративной карты, которая привязана к нему.
На какие периоды можно купить подписку и когда я смогу пользоваться музыкой
Минимальный период — один месяц.

Поскольку мы работаем по предоплате, то доступ откроется сразу, как заказчик заплатит за минимальный период.

Для корпоративных клиентов нет минимальных периодов, это связано с тем, что пакет услуг для них отличается от стандартного аудиостримингового набора. Поэтому они обычно оплачивают услуги сервиса по актам выполненных работ и оказанных услуг.

Самый выгодный вариант — это когда пользователь покупает подписку сразу на год, поскольку в этом случае мы дарим 13-й месяц.
Предусмотрены ли скидки за подписку на длительный срок
Да.

Если пользователь покупает подписку сразу на 12 месяцев, то 13-й мы ему дарим. Благодаря этому подписчик пользуется одним месяцем бесплатно и экономит на подписке.
Что такое тестовый доступ и что в него входит
Это недельный период, когда пользователь тестирует сервис и его функции. Для этого клиенту открывают личный кабинет, где доступны такие же разделы, как в платной версии: музыкальные потоки, медиапланер, настройки и профиль. Кроме этого, во время тестового доступа клиентам помогают музыкальные редакторы, а ещё действует юридическая поддержка для тех, кого проверяют некоммерческие организации.
Есть ли в «Музлабе» автоматический платёж
Нет. Но мы работаем над этим.
Мы теперь «Музлаб»

У нас появилось больше возможностей для хорошей музыки.

Добро пожаловать в обновлённый сервис.

Ваш бывший «Маркет Мьюзик»


Нажимая на кнопку вы принимаете условия
политику по обработке персональных данных